
The Fires of Smaug (Огни Смауга) - рейд на 12 человек из кластера "The Road to Erebor" (Дорога на Эребор). Попасть в него можно купив дополнение "Riders of Rohan" (Всадники Рохана).
Гайд пойдет об инстансе уровня Т2 с условием челленджа.
Условие челленджа - не допустить закачку дыма в пещеры (допускается не более 9 клубов).
Подготовка к рейду
1. Вы должны иметь стандартный для любого инстанса набор расходников (еда, банки, свечки, свитки, свитки с баффами).2. Вы должны иметь достаточно хороший эквип, который позволит вам иметь свыше 20к морали чистыми (без баффов) и тактическое смягчение (Tactical Mitigation) в оверкапе, ведь на Т2 уровне любого инстанса мобы будут игнорировать 7085 вашего рейтинга смягчения.
Баффы, которые имеют мобы в любом Т2 инстансе:

Таблица капа смягчения для всех доспехов (кап Т2 на несколько единиц рассчитан неверно, но цифры примерно такие):

3. Все игроки, которые будут работать непосредственно с боссом либо иметь к боссу некое иное отношение, должны установить панель Мораль/Энергия в виде процентов. Настройка находится по пути OPTIONS > UI SETTINGS > VITAL BAR TEXT DISPLAY и в выпадающем окне выбираем PERCENTAGE. Вместо этого можно использовать любые плагины, с помощью которых вы сможете контролировать ХП босса в процентах.
4. ВАЖНО! Крайне важно во время рейда находится в TeamSpeak, слышать всё, что говорят РЛы, и немедленно реагировать на команды.
Механика
Сооружение, работу которого нам предстоит остановить, представляет из себя систему из четырех труб, направленных в пещеры. Выходят трубы из центральной площади инстанса, где находится босс. Босс распространяет ядовитый дым по трубам в пещеры.Панель прогресса
При активации босса на ваших экранах появится панель с двумя полосками:

1. Таймер. На весь бой нам выделяется 25 минут. Если бой не завершится за отведенное время, все игроки будут повержены.
2. Дым. На протяжении всего боя дым будет подаваться от босса в пещеры по четырем трубам.
Дым
На протяжении всего боя дым будет подаваться от босса в пещеры по четырем трубам. Закачка зависит от текущего ХП босса и будет происходить при снижении каждых 5% ХП.
Сняли у босса ХП до 94 (перешагнули 95%-ный рубеж) - произошла закачка. Сняли до 89 (перешагнули 90%) - произошла закачка. Сняли до 84 (перешагнули 85%) - произошла закачка. И т.д.
Чтобы не допустить закачку дыма в пещеры, нам необходимо закрывать клапаны на каждой из 4-х труб.
Клапаны
На конце каждой трубы есть клапаны в виде драконьей головы

Клапаны имеют 5 позиций. Если труба полностью открыта (на все 5 позиций), над ней вы увидите полностью закрашенный индикатор в виде все того же дракона. При этом пасть дракона будет широко раскрыта. Если труба полностью закрыта - индикатор будет полностью прозрачным. Соответственно, пасть будет закрыта:

Если труба закрыта полностью, то откроется она только через 1 мин 30 сек на одно деление. Далее каждые 30 секунд труба будет открываться на одно деление до полного открытия.
Важно! Если игрок дернет клапан (например №3), то он не сможет дернуть этот же клапан (№3) в течении 45 секунд. Данный дебафф будет отображен под портретом персонажа:

Босс: Belegnor
Представляет из себя огненного мрака, который всегда стоит на центральной площади и не двигается. Но он может достать вас в любой точке инстанса серией ударов. Не удивляйтесь, если где-то далеко в закоулке получите парочку-другую ударов огнем тысяч по 15. Поэтому постоянно контролируйте свое ХП и готовьте любые спасалки (банки, баблы, хилы и прочее).
Босс может под любого игрока бросить лужу, которая достаточно сильно дотает, если в ней стоять.
Главная особенность босса - аура, которая будет снимать вам по 25% ХП каждые 4 секунды, если будете стоять на расстоянии менее 10 метров от босса. Аура не работает, если жив Кочегар (о них чуть позже).
Адды и Кочегар
Адды приходят каждые 10% ХП босса (90, 80, 70, 60, 50 и т.д.). Бывают случаи, когда с одной из сторон аддов нет. Это значит, что с другой стороны вышла двойная пачка.
Аддов 2 вида: воины и инженеры. Воины имеют мощную фронтальную атаку (180 градусов), инженеры - круговую (360 градусов).
Кочегар приходит каждые 25% босса (75%, 50% и 25%).
Кочегар не двигается, не дерется. Все что он делает - хилит Босса (может отхилить 10%). При этом у кочегара есть несколько особенностей: отражает 150% любого урона и получает на 80% меньше урона от дальних и тактических атак.
Вместе с каждым кочегаром появляется пак аддов (около 3 мобов). Адды должны жить, пока рейд бьет кочегара. Если адды погибли до смерти кочегара, то они реснутся примерно через 20 секунд. После смерти кочегара рейд раскладывает аддов.
Заметка: если Кочегар отхилил босса с 75% до 80%+ (или с 25% до 30%+), то при снижении ХП босса до пройденного порога 80% (или 30%) пачки аддов (тех, которые выходят каждые 10%) уже не будет, т.к. их вы уже убили.
Карта инстанса

Пурпурный - расположение клапанов и траектория движения к ним
Желтый - места респа мобов (каждые 10%) пака от кочегаров (FT Adds)
Красный - место респа Кочегара
Зеленый - место танкинга и расположение групп
Голубой и синий - расположение бревен, тележек и катапульт (для ориентирования)
Оранжевый - Босс
Стратегия
ГруппыРейд делится на 2 пака. Один пак работает в северном крыле, второй - в южном.
Каждый пак при этом делится еще на 2 группы: основная группа и клапанщики (сантехники/трубачи... как угодно)
В основной группе должны быть танк, хиллер и 2 дамагера. Задача - убивать паки аддов и спускать ХП босса.
В группе клапанщиков должны быть 2 любых класса, которые вместе могут выжить (2 хила либо хил+рандом либо 2 очень толстых игрока). При этом желательно, чтобы одним из 4-х клапанщиков был ХМ (дебафф босса при перебежке от нижнего клапана к верхнему). Задача группы - бесконечно бегать между клапанами и перекрывать их.
Бой
До активации босса необходимо занять стартовые позиции.
При активации босса на месте респа появляются первые пачки аддов. Танки их сразу же агрят и разворачивают спиной к рейду. Необходимо много хила. Обе группы (все 6 человек в каждой) занимаются истреблением аддов.
Как только аддов убили, обе группы (все 6 человек в каждой) бегут к верхней трубе и перекрывают ее (кому-то труба не достанется, т.к. человек 6, а позиций 5). Далее обе группы бегут к нижней трубе и перекрывают ее. Все 4 трубы перекрыты.
Шаг 1. Босс: 100% - 91%
После этого основные группы и группы клапанщиков разделяются. Основные группы идут на места для танкинга (зеленые метки на карте), а группы клапанщиков возвращаются на верхние трубы.
Основные группы спускают ХП босса до 91% (на 95% клапаны откроются на 2 позиции на каждой трубе). На 91% ХП любой дамаг по боссу прекращается. Дамагеры ожидают перекрытия труб, а танки готовятся ловить волну аддов.
Параллельно этому группы клапанщиков перекрывают 2 открывшиеся (на 95% ХП босса) позиции клапана на верхней трубе, спускаются и перекрывают 2 позиции на нижней трубе. После этого сообщают о перекрытии и возвращаются на верхнюю трубу.
Шаг 2. Босс: 90% - 86%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 86%.
На 90% появляется волна аддов. Дамагеры после достижения 86% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 3. Босс: 85% - 81%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 81% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.
Шаг 4. Босс: 80% - 76%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты (адды убиты), дамагеры спускают босса до 76%.
На 80% появляется волна аддов. Дамагеры после достижения 76% переключаются на аддов и убивают их.
После этого весь рейд (в том числе и группы клапанщиков) собирается на месте респа Кочегара.
Шаг 5. Босс: 75% - 71%
Как только последний адд пал, рейд целиком собрался у Кочегара, а все трубы перекрыты, дамагеры спускают босса до 75%.
Появляется Кочегар и пачка аддов с одной из сторон от Кочегара.
Танк, на чьей стороне появились адды, агрит их и держит недалеко от рейда.
Весь рейд при этом аккуратно убивает Кочегара. Все должны помнить, что Кочегар отражает 150% урона, но тактикам и дальникам самоуничтожиться сложнее (Кочегар получает от тактики и дальних атак на 80% меньше урона).
После смерти Кочегара рейд убивает пачку аддов.
Пока убивали Кочегара, тот успел отхилить Босса, поэтому все немилишники под "Клятвой" спускают босса до 71%. Если есть доты, оставьте Боссу больше ХП (72%, а лучше 73%).
Пока занимались мобами и Боссом, трубы успели раскрыться на все 5 позиций, поэтому обе группы (все 6 человек в каждой) бегут к верхней трубе и перекрывают ее. Далее обе группы бегут к нижней трубе и перекрывают ее. Все 4 трубы перекрыты.
После этого основные группы и группы клапанщиков разделяются. Основные группы идут на места для танкинга (зеленые метки на карте), а группы клапанщиков возвращаются на верхние трубы.
Повторяем Шаги 2-4
Шаг 6. Босс: 70% - 66%
Дамагеры спускают босса до 66%.
Танки на 70% ловят аддов. Дамагеры по достижению 66% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 7. Босс: 65% - 61%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 61% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.
Шаг 8. Босс: 60% - 55%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты (адды убиты), дамагеры спускают босса до 56%.
Танки на 60% ловят аддов. Дамагеры по достижению 56% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 9. Босс: 55% - 51%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают босса до 51% и продолжают убивать аддов.
Дамагеры после достижения 51% переключаются на аддов и убивают их.
После этого весь рейд (в том числе и группы клапанщиков) собирается на месте респа Кочегара.
Повторяем Шаг 5.
Шаг 10. Босс: 50% - 46%
Этот Шаг самый сложный во всем бою, т.к. кроме Кочегара и его свиты выходит плановая 10%-ая волна аддов (ведь мы достигли 50%).
Здесь потребуется много хила. Менестрелям желательно кинуть на свои группы "Сердца" (чтобы они не самоубились об Кочегара) и вплотную заняться хилом своих танков. Если с ХП танков все в порядке, подхиливаем группу. Танкам желательно эффективно юзать всевозможные спасалки, пока держат толпу мобов.
В остальном - повторяем Шаг 5: убиваем Кочегара, после него всех мобов. Далее все немилишники под "Клятвой" спускают Босса до 46% (а лучше до 48%). После этого бежим всеми группами на верхнюю трубу и перекрываем 5 позиций клапана, спускаемся к нижней трубе и ее перекрываем.
Повторяем Шаги 2-4
Шаг 11. Босс: 45% - 41%
Клапанщики отделились и ушли к верхней трубе, основная же группа спускает босса до 41% и ждем команды о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 12. Босс: 40% - 36%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают босса до 36%.
Танки на 40% ловят аддов. Дамагеры по достижению 36% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 13. Босс: 35% - 31%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 31% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.
Шаг 14. Босс: 30% - 26%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты (адды убиты), дамагеры спускают босса до 26%.
На 30% появляется волна аддов. Дамагеры после достижения 26% переключаются на аддов и убивают их.
После этого весь рейд (в том числе и группы клапанщиков) собирается на месте респа Кочегара.
Повторяем Шаг 5
Шаг 15. Босс: 25% - 21%
Трубы перекрыли, аддов убили, у Кочегара собрались. Дамагеры спускают босса до 25%.
Появляется Кочегар и пачка аддов с одной из сторон от Кочегара.
Танк, на чьей стороне появились адды, агрит их и держит недалеко от рейда.
Убиваем Кочегара, после него всех мобов. Далее все немилишники под "Клятвой" спускают Босса до 21% (а лучше до 23%). После этого бежим всеми группами на верхнюю трубу и перекрываем 5 позиций клапана, спускаемся к нижней трубе и ее перекрываем.
Повторяем Шаги 2-4
Шаг 16. Босс: 20% - 16%
Клапанщики возвращаются на верхнюю трубу. Дамагеры спускают босса до 16%.
Танки на 20% ловят аддов. Дамагеры по достижению 16% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 17. Босс: 15% - 11%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 11% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.
ВАЖНО! ЕСЛИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 11% ХП БОССА В ПЕЩЕРАХ НЕТ НИ ОДНОГО КЛУБНЯ ДЫМА, ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ МОЖНО ПРОИГНОРИРОВАТЬ И УБИТЬ БОССА. НО ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО НА 10% ВЫЙДЕТ ВОЛНА АДДОВ, ПОЭТОМУ ТАНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ПО ХОДУ БОЯ ОШИБАЛИСЬ С КЛАПАНАМИ И КЛУБЫ ДЫМА ПОПАЛИ В ПЕЩЕРЫ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛЛЕНДЖА СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ ИГНОРИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Шаг 18. Босс: 10% - 6%
Дамагеры спускают босса до 6%.
Танки на 10% ловят аддов. Дамагеры по достижению 6% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.
Шаг 19. Босс: 5% - 0%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры бросают мобов и добивают Босса.
__________________________________________________________
Часть информации и большинство картинок были взяты из гайда Dadi - http://dadislotroguides.com/raid-guide- ... -of-smaug/
