[Гайд] The Fires of Smaug (Огни Смауга)

Описание тактики и советы по прохождению инстансов
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Shaynon
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Имя: Shaynon
Класс: Lore-master
Откуда: Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 138 раз

[Гайд] The Fires of Smaug (Огни Смауга)

Сообщение Shaynon »

Изображение
Гномы проникли в Эребор и пытаются отправить воронов своим союзникам с просьбой о помощи в грядущей битве. Но истерлинги построили специальную конструкцию, которая должна немедленно выкурить гномов. Наша задача - помешать планам истерлингов и разрушить сооружение.

The Fires of Smaug (Огни Смауга) - рейд на 12 человек из кластера "The Road to Erebor" (Дорога на Эребор). Попасть в него можно купив дополнение "Riders of Rohan" (Всадники Рохана).
Гайд пойдет об инстансе уровня Т2 с условием челленджа.
Условие челленджа - не допустить закачку дыма в пещеры (допускается не более 9 клубов).
Подготовка к рейду
1. Вы должны иметь стандартный для любого инстанса набор расходников (еда, банки, свечки, свитки, свитки с баффами).
2. Вы должны иметь достаточно хороший эквип, который позволит вам иметь свыше 20к морали чистыми (без баффов) и тактическое смягчение (Tactical Mitigation) в оверкапе, ведь на Т2 уровне любого инстанса мобы будут игнорировать 7085 вашего рейтинга смягчения.
Баффы, которые имеют мобы в любом Т2 инстансе:
Изображение
Таблица капа смягчения для всех доспехов (кап Т2 на несколько единиц рассчитан неверно, но цифры примерно такие):
Изображение
3. Все игроки, которые будут работать непосредственно с боссом либо иметь к боссу некое иное отношение, должны установить панель Мораль/Энергия в виде процентов. Настройка находится по пути OPTIONS > UI SETTINGS > VITAL BAR TEXT DISPLAY и в выпадающем окне выбираем PERCENTAGE. Вместо этого можно использовать любые плагины, с помощью которых вы сможете контролировать ХП босса в процентах.
4. ВАЖНО! Крайне важно во время рейда находится в TeamSpeak, слышать всё, что говорят РЛы, и немедленно реагировать на команды.
Механика
Сооружение, работу которого нам предстоит остановить, представляет из себя систему из четырех труб, направленных в пещеры. Выходят трубы из центральной площади инстанса, где находится босс. Босс распространяет ядовитый дым по трубам в пещеры.

Панель прогресса
При активации босса на ваших экранах появится панель с двумя полосками:
Изображение
1. Таймер. На весь бой нам выделяется 25 минут. Если бой не завершится за отведенное время, все игроки будут повержены.
2. Дым. На протяжении всего боя дым будет подаваться от босса в пещеры по четырем трубам.

Дым
На протяжении всего боя дым будет подаваться от босса в пещеры по четырем трубам. Закачка зависит от текущего ХП босса и будет происходить при снижении каждых 5% ХП.
Сняли у босса ХП до 94 (перешагнули 95%-ный рубеж) - произошла закачка. Сняли до 89 (перешагнули 90%) - произошла закачка. Сняли до 84 (перешагнули 85%) - произошла закачка. И т.д.
Чтобы не допустить закачку дыма в пещеры, нам необходимо закрывать клапаны на каждой из 4-х труб.

Клапаны
На конце каждой трубы есть клапаны в виде драконьей головы
Изображение
Клапаны имеют 5 позиций. Если труба полностью открыта (на все 5 позиций), над ней вы увидите полностью закрашенный индикатор в виде все того же дракона. При этом пасть дракона будет широко раскрыта. Если труба полностью закрыта - индикатор будет полностью прозрачным. Соответственно, пасть будет закрыта:
Изображение
Если труба закрыта полностью, то откроется она только через 1 мин 30 сек на одно деление. Далее каждые 30 секунд труба будет открываться на одно деление до полного открытия.
Важно! Если игрок дернет клапан (например №3), то он не сможет дернуть этот же клапан (№3) в течении 45 секунд. Данный дебафф будет отображен под портретом персонажа:
Изображение

Босс: Belegnor
Представляет из себя огненного мрака, который всегда стоит на центральной площади и не двигается. Но он может достать вас в любой точке инстанса серией ударов. Не удивляйтесь, если где-то далеко в закоулке получите парочку-другую ударов огнем тысяч по 15. Поэтому постоянно контролируйте свое ХП и готовьте любые спасалки (банки, баблы, хилы и прочее).
Босс может под любого игрока бросить лужу, которая достаточно сильно дотает, если в ней стоять.
Главная особенность босса - аура, которая будет снимать вам по 25% ХП каждые 4 секунды, если будете стоять на расстоянии менее 10 метров от босса. Аура не работает, если жив Кочегар (о них чуть позже).

Адды и Кочегар
Адды приходят каждые 10% ХП босса (90, 80, 70, 60, 50 и т.д.). Бывают случаи, когда с одной из сторон аддов нет. Это значит, что с другой стороны вышла двойная пачка.
Аддов 2 вида: воины и инженеры. Воины имеют мощную фронтальную атаку (180 градусов), инженеры - круговую (360 градусов).
Кочегар приходит каждые 25% босса (75%, 50% и 25%).
Кочегар не двигается, не дерется. Все что он делает - хилит Босса (может отхилить 10%). При этом у кочегара есть несколько особенностей: отражает 150% любого урона и получает на 80% меньше урона от дальних и тактических атак.
Вместе с каждым кочегаром появляется пак аддов (около 3 мобов). Адды должны жить, пока рейд бьет кочегара. Если адды погибли до смерти кочегара, то они реснутся примерно через 20 секунд. После смерти кочегара рейд раскладывает аддов.
Заметка: если Кочегар отхилил босса с 75% до 80%+ (или с 25% до 30%+), то при снижении ХП босса до пройденного порога 80% (или 30%) пачки аддов (тех, которые выходят каждые 10%) уже не будет, т.к. их вы уже убили.
Карта инстанса
Изображение
Пурпурный - расположение клапанов и траектория движения к ним
Желтый - места респа мобов (каждые 10%) пака от кочегаров (FT Adds)
Красный - место респа Кочегара
Зеленый - место танкинга и расположение групп
Голубой и синий - расположение бревен, тележек и катапульт (для ориентирования)
Оранжевый - Босс
Стратегия
Группы
Рейд делится на 2 пака. Один пак работает в северном крыле, второй - в южном.
Каждый пак при этом делится еще на 2 группы: основная группа и клапанщики (сантехники/трубачи... как угодно)
В основной группе должны быть танк, хиллер и 2 дамагера. Задача - убивать паки аддов и спускать ХП босса.
В группе клапанщиков должны быть 2 любых класса, которые вместе могут выжить (2 хила либо хил+рандом либо 2 очень толстых игрока). При этом желательно, чтобы одним из 4-х клапанщиков был ХМ (дебафф босса при перебежке от нижнего клапана к верхнему). Задача группы - бесконечно бегать между клапанами и перекрывать их.

Бой
До активации босса необходимо занять стартовые позиции.
При активации босса на месте респа появляются первые пачки аддов. Танки их сразу же агрят и разворачивают спиной к рейду. Необходимо много хила. Обе группы (все 6 человек в каждой) занимаются истреблением аддов.

Как только аддов убили, обе группы (все 6 человек в каждой) бегут к верхней трубе и перекрывают ее (кому-то труба не достанется, т.к. человек 6, а позиций 5). Далее обе группы бегут к нижней трубе и перекрывают ее. Все 4 трубы перекрыты.

Шаг 1. Босс: 100% - 91%
После этого основные группы и группы клапанщиков разделяются. Основные группы идут на места для танкинга (зеленые метки на карте), а группы клапанщиков возвращаются на верхние трубы.
Основные группы спускают ХП босса до 91% (на 95% клапаны откроются на 2 позиции на каждой трубе). На 91% ХП любой дамаг по боссу прекращается. Дамагеры ожидают перекрытия труб, а танки готовятся ловить волну аддов.
Параллельно этому группы клапанщиков перекрывают 2 открывшиеся (на 95% ХП босса) позиции клапана на верхней трубе, спускаются и перекрывают 2 позиции на нижней трубе. После этого сообщают о перекрытии и возвращаются на верхнюю трубу.

Шаг 2. Босс: 90% - 86%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 86%.
На 90% появляется волна аддов. Дамагеры после достижения 86% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 3. Босс: 85% - 81%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 81% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.

Шаг 4. Босс: 80% - 76%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты (адды убиты), дамагеры спускают босса до 76%.
На 80% появляется волна аддов. Дамагеры после достижения 76% переключаются на аддов и убивают их.
После этого весь рейд (в том числе и группы клапанщиков) собирается на месте респа Кочегара.

Шаг 5. Босс: 75% - 71%
Как только последний адд пал, рейд целиком собрался у Кочегара, а все трубы перекрыты, дамагеры спускают босса до 75%.
Появляется Кочегар и пачка аддов с одной из сторон от Кочегара.
Танк, на чьей стороне появились адды, агрит их и держит недалеко от рейда.
Весь рейд при этом аккуратно убивает Кочегара. Все должны помнить, что Кочегар отражает 150% урона, но тактикам и дальникам самоуничтожиться сложнее (Кочегар получает от тактики и дальних атак на 80% меньше урона).
После смерти Кочегара рейд убивает пачку аддов.
Пока убивали Кочегара, тот успел отхилить Босса, поэтому все немилишники под "Клятвой" спускают босса до 71%. Если есть доты, оставьте Боссу больше ХП (72%, а лучше 73%).
Пока занимались мобами и Боссом, трубы успели раскрыться на все 5 позиций, поэтому обе группы (все 6 человек в каждой) бегут к верхней трубе и перекрывают ее. Далее обе группы бегут к нижней трубе и перекрывают ее. Все 4 трубы перекрыты.
После этого основные группы и группы клапанщиков разделяются. Основные группы идут на места для танкинга (зеленые метки на карте), а группы клапанщиков возвращаются на верхние трубы.

Повторяем Шаги 2-4
Шаг 6. Босс: 70% - 66%
Дамагеры спускают босса до 66%.
Танки на 70% ловят аддов. Дамагеры по достижению 66% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 7. Босс: 65% - 61%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 61% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.

Шаг 8. Босс: 60% - 55%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты (адды убиты), дамагеры спускают босса до 56%.
Танки на 60% ловят аддов. Дамагеры по достижению 56% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 9. Босс: 55% - 51%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают босса до 51% и продолжают убивать аддов.
Дамагеры после достижения 51% переключаются на аддов и убивают их.
После этого весь рейд (в том числе и группы клапанщиков) собирается на месте респа Кочегара.

Повторяем Шаг 5.
Шаг 10. Босс: 50% - 46%
Этот Шаг самый сложный во всем бою, т.к. кроме Кочегара и его свиты выходит плановая 10%-ая волна аддов (ведь мы достигли 50%).
Здесь потребуется много хила. Менестрелям желательно кинуть на свои группы "Сердца" (чтобы они не самоубились об Кочегара) и вплотную заняться хилом своих танков. Если с ХП танков все в порядке, подхиливаем группу. Танкам желательно эффективно юзать всевозможные спасалки, пока держат толпу мобов.
В остальном - повторяем Шаг 5: убиваем Кочегара, после него всех мобов. Далее все немилишники под "Клятвой" спускают Босса до 46% (а лучше до 48%). После этого бежим всеми группами на верхнюю трубу и перекрываем 5 позиций клапана, спускаемся к нижней трубе и ее перекрываем.

Повторяем Шаги 2-4
Шаг 11. Босс: 45% - 41%
Клапанщики отделились и ушли к верхней трубе, основная же группа спускает босса до 41% и ждем команды о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 12. Босс: 40% - 36%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают босса до 36%.
Танки на 40% ловят аддов. Дамагеры по достижению 36% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 13. Босс: 35% - 31%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 31% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.

Шаг 14. Босс: 30% - 26%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты (адды убиты), дамагеры спускают босса до 26%.
На 30% появляется волна аддов. Дамагеры после достижения 26% переключаются на аддов и убивают их.
После этого весь рейд (в том числе и группы клапанщиков) собирается на месте респа Кочегара.

Повторяем Шаг 5
Шаг 15. Босс: 25% - 21%
Трубы перекрыли, аддов убили, у Кочегара собрались. Дамагеры спускают босса до 25%.
Появляется Кочегар и пачка аддов с одной из сторон от Кочегара.
Танк, на чьей стороне появились адды, агрит их и держит недалеко от рейда.
Убиваем Кочегара, после него всех мобов. Далее все немилишники под "Клятвой" спускают Босса до 21% (а лучше до 23%). После этого бежим всеми группами на верхнюю трубу и перекрываем 5 позиций клапана, спускаемся к нижней трубе и ее перекрываем.

Повторяем Шаги 2-4
Шаг 16. Босс: 20% - 16%
Клапанщики возвращаются на верхнюю трубу. Дамагеры спускают босса до 16%.
Танки на 20% ловят аддов. Дамагеры по достижению 16% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 17. Босс: 15% - 11%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры спускают Босса до 11% и продолжают убивать аддов. Адды должны быть уничтожены до следующего перевода ХП Босса.

ВАЖНО! ЕСЛИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 11% ХП БОССА В ПЕЩЕРАХ НЕТ НИ ОДНОГО КЛУБНЯ ДЫМА, ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ МОЖНО ПРОИГНОРИРОВАТЬ И УБИТЬ БОССА. НО ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО НА 10% ВЫЙДЕТ ВОЛНА АДДОВ, ПОЭТОМУ ТАНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ПО ХОДУ БОЯ ОШИБАЛИСЬ С КЛАПАНАМИ И КЛУБЫ ДЫМА ПОПАЛИ В ПЕЩЕРЫ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛЛЕНДЖА СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ ИГНОРИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Шаг 18. Босс: 10% - 6%
Дамагеры спускают босса до 6%.
Танки на 10% ловят аддов. Дамагеры по достижению 6% переключаются на аддов и убивают их до тех пор, пока от клапанщиков не поступит команда о перекрытии всех 4-х труб.

Шаг 19. Босс: 5% - 0%
Как только от обеих групп клапанщиков поступает команда, что все трубы перекрыты, дамагеры бросают мобов и добивают Босса.

__________________________________________________________
Часть информации и большинство картинок были взяты из гайда Dadi - http://dadislotroguides.com/raid-guide- ... -of-smaug/
Изображение

Ответить